Программы помощи детям

“Программы помощи детям является основным видом деятельности нашего центра.Дети мира невинны, уязвимы и зависимы. Они также любознательны, энергичны и полны надежд. Их детство должно быть временем радости и мира, игр, учёбы и роста. Их будущее должно основываться на гармонии и сотрудничестве…”. Программы центра для детей «Доброе дело» направлены на: оказание детям и подросткам с ОВЗ комплексной психолого-педагогической помощи в процессе интеграции в образовательную и социокультурную среду, а также в творческом и физическом развитии, которое помогает легче адаптироваться к образовательной и социальной сфере.

  1. Консультация родителей

Дети с ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и правильно организованного лечения, обучения и воспитания. В связи с этим особую роль специалисты центра «Доброе дело» отводят консультациям с родителями, на которых дается правильная оценка возможности ребенка с ОВЗ и выявление его особых образовательных потребностей!

  1. Сенсорная комната

Развивающая Сенсорная комната – это особая атмосфера для формирования тактильной чувствительности, совершенствования работы вестибулярного аппарата и достижения положительных эмоций. Это идеальное место для занятий деток с логопедом- дефектологом, детским психологом, коррекционными педагогами, а также занятий творчеством и сеансов релаксации.

  1. Лечебные массажи

Массаж является не только способом релаксации. Это целый комплекс механического и рефлекторного воздействия на человеческий организм. С помощью разнообразных приемов: растирания, давления, вибрации – можно добиться как лечебного, так и общего оздоровительного эффекта, поддерживать мышцы втонусе, развивать их.
Детям массаж особенно необходим.  Для абсолютно здоровых детей массаж будет способствовать правильному развитию моторики, укреплению мышц, нервной и иммунной систем. Для детей, имеющих проблемы со здоровьем, массаж поможет справиться с уже имеющимися заболеваниями. В нашем центре Вас ждут профессиональные массажисты, владеющие техниками как лечебного массажа для детей и взрослых, так и массажа общеукрепляющего.


4. Логопед – дефектолог

Логопед-дефектолог – это специалист, работающий с детьми, имеющими проблемы в речевом и психическом развитии. Чаще всего он работает с дошкольниками и школьниками как с изолированными речевыми нарушениями, имеющими различные дополнительные трудности в развитии, например, задержки психоразвития, гиперактивность, снижение слуха, аутистические черты и многое другое. Прежде чем начать занятия по коррекции и развитию речи, специалист центра «Доброе дело» проводит диагностику речи ребенка, выявляя наличие дефекта и его причину. Далее он разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы и подбирает соответствующие методики для его эффективной реализации.

5.Музыкотерапия

Музыке по праву принадлежит почетное место среди других видов искусства, ведь она оказывает влияние на все стороны развития личности и жизни человека. Воспринимается музыка слуховым рецептором, вызывая реакцию организма: изменения в кровообращении, дыхании. Музыка сопровождает нас всю жизнь, с самого раннего детства. Каждый день большинство из нас слушает разную музыку, при этом вряд ли кто-то задумывается, какое огромное влияние она оказывает на нас: весёлая и грустная, нежная и печальная, сильная и гордая. Ошибочно считать, что музыка предназначена только для развлечения. Она обладает более широкими возможностями: способностью оказывать воздействие на психологическое и физическое состояние, облагораживает человека, работая над его душой, облегчает ему жизнь, даёт выход эмоциям и переживаниям, помогает выражать себя и понимать других, объединяет всех людей нашей прекрасной планеты.

6. Психологическое сопровождение

 Цель психологического сопровождения ребенка с ОВЗ заключается в создании психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту ребенка в социуме.

Достижению вышеуказанной цели способствует решение определенных задач:

  • предупреждение появления проблем развития ребенка
  • преодоление социальной изоляции
  • помощь ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации: учебные трудности, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями
  • психологическое обеспечение образовательных программ
  • развитие психолого-педагогической компетентности учащихся, родителей, педагогов

Психологическое сопровождение позволяет в полной мере реализовать способности ребенка с ОВЗ, сформировать успешность деятельности, повысить эффективность образовательных воздействий. И не менее важным условием полноценного развития детей с ОВЗ является их собственная деятельность и сотрудничество со взрослым.Конец формы

7. Оздоровительная гимнастика

Формирование красивой фигуры, ровной осанки и поддержка здоровья всех систем органов – это то, о чем важно заботиться с самого детства. Лучший помощник в таких делах – спорт. Ребенку совсем не обязательно посещать интенсивные профессиональные занятия по выбранному виду спорта, для поддержания здоровья и правильного развития тела отлично подойдет обычная оздоровительная гимнастика, с которой легко справится практически каждый ребенок.Оздоровительная гимнастика для детей в центре «Доброе дело» – это комплекс упражнений, которые выполняются как в групповом, так и в индивидуальном формате с целью поддержания здоровья и хорошей физической формы ребенка.

8.Иглотерапия

Иглотерапия, иглоукалывание, акупунктура, иглорефлексотерапия — это все названия одного метода лечения. Его суть сводится к воздействию тонкими иглами на определенные биологически активные точки на теле человека. Это древнейшая практика, пришедшая к нам из Китая. Всего она насчитывает не одно тысячелетие. Многие особые свойства этой методики, объясняют древнейшими учениями. Одно из них, в основу энергии человечества, ставит ЦИ – жизненную силу, которая для движения применяет особые каналы энергетики, именуемые меридианами. Эти меридианы, в свою очередь, взаимосвязаны с определенными внутренними органами. Если циркуляция энергии происходит в свободном порядке, то человек ощущает себя комфортно и спокойно, не жалуясь на ухудшения в состоянии здоровья. Если какие-то каналы блокируются, энергетический поток претерпевает застаивание, поэтому его ток слабеет, что также отражается на самочувствии. Именно иглоукалывание способствует разрушению этих застойных явлений и восстанавливает энергетическое движение в организме.

9. Иппотерапия

Иппотерапия – довольно распространенная и востребованная методика, широко применяемая в лечении и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Лечебный эффект достигается за счет непосредственного общения детей с лошадьми. Для этой цели выбирают спокойных и покорных взрослых лошадей, а также очаровательных пони. Процесс терапии подразумевает не только физическое, но и в большей степени эмоциональное воздействие от общения пациентов с такими благородными животными, как лошади. Занятия оказывают следующее воздействие на физическое и психическое состояние ребенка:

• Развивается чувство равновесия, внимания и концентрации. При этом ребенок начинает по-другому себя ощущать. Он сидит смирно, когда того требует ситуация, или двигается;

•В процессе иппотерапии дети получают положительные эмоции, постепенно улучшающие состояние психического и физического здоровья;

• Во время еды на лошади в результате теплового точечного массажа рук, ног и позвонков, у ребенка с ОВЗ активизируются мышцы, которые ранее не действовали. За счет положительного настроя, проходит депрессия и агрессивность, улучшается психологическое состояние.

Пролистать наверх